Канва для всех: введение в двумерное рисование

Продолжаем изучение канвы. В прошлой статье мы узнали о теге canvas и о поддержке этого тегами браузерами. Сегодня перейдем к практике и вплотную приблизимся к рисованию на плоскости.

Каждый раз при использовании канвы, мы не рисуем непосредственно на ней. Вместо этого необходимо пользоваться двумерным контекстом для рисования, доступ к которому осуществляется через javascript.
В канве используется стандартная система координат с началом в точке (0, 0) в левом верху. Движение вправо будет увеличивать значение по оси x, движение вниз — по оси y. Единицей измерения в данной сетке является пиксель.

Система координат

Система координат

Чтобы получить доступ к этому самому контексту, необходимо использовать метод getContext(). Следующий код получает контекст для 2-мерного рисования:

<!DOCTYPE html>
<html>
	<head>
		<title>Canvas для всех</title>
		<meta charset="utf-8">
 
		<script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1/jquery.min.js"></script>
 
		<script>
			$(document).ready(function() {
				var canvas = document.getElementById("myCanvas");
				var ctx = canvas.getContext("2d");
			});
		</script>
	</head>
 
	<body>
		<canvas id="myCanvas" width="500" height="500">
 
		</canvas>
	</body>
</html>

В переменной ctx содержится ссылка на нужным нам для работы объект. О том что с ним делать и как рисовать что-либо, узнаем в следующей статье серии Canvas для всех.

Запись опубликована в рубрике HTML & CSS с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" cssfile="">