Продолжаем изучение канвы. В прошлой статье мы узнали о теге canvas и о поддержке этого тегами браузерами. Сегодня перейдем к практике и вплотную приблизимся к рисованию на плоскости.
Каждый раз при использовании канвы, мы не рисуем непосредственно на ней. Вместо этого необходимо пользоваться двумерным контекстом для рисования, доступ к которому осуществляется через javascript.
В канве используется стандартная система координат с началом в точке (0, 0) в левом верху. Движение вправо будет увеличивать значение по оси x, движение вниз — по оси y. Единицей измерения в данной сетке является пиксель.
Чтобы получить доступ к этому самому контексту, необходимо использовать метод getContext(). Следующий код получает контекст для 2-мерного рисования:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>Canvas для всех</title> <meta charset="utf-8"> <script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1/jquery.min.js"></script> <script> $(document).ready(function() { var canvas = document.getElementById("myCanvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); }); </script> </head> <body> <canvas id="myCanvas" width="500" height="500"> </canvas> </body> </html>
В переменной ctx содержится ссылка на нужным нам для работы объект. О том что с ним делать и как рисовать что-либо, узнаем в следующей статье серии Canvas для всех.